Ваш город:
Санкт-Петербург
г. Санкт-Петербург, ул. Ворошилова д.6
ПН-ПТ: с 8:00 до 18:00

Putzmeister в Арктике: Особые требования, надежность и профессионализм в реализации.

Putzmeister в Арктике: Особые требования, надежность и профессионализм в реализации.

Наш партнер и постоянный заказчик – компания ООО «Велесстрой» – успешно ведет часть грандиозного и беспрецедентного в России проекта. Возведение завода «Ямал СПГ» по сжижению природного газа на Южно-Тамбейском месторождении Полуостров Ямал, Россия, Арктика.

Арктика – один из самых необычных регионов на нашей планете. Это особая земля, которая, несмотря на свой суровый климат, издавна привлекала человека.
Реализация проекта «Ямал СПГ» предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения, открытого в 1974 году. Состоит из 5 газовых пластов неглубокого залегания и 37 газоконденсатных пластов глубокого залегания, расположенных на северо-востоке полуострова Ямал.

Оператором проекта является ОАО «Ямал СПГ» - совместное предприятие ОАО «НОВАТЭК» (60%), Total (20%) и CNPC (20%).


ООО «Велесстрой» - одна из крупнейших компаний в России по реализации объектов нефтегазового комплекса и электроснабжения. Компания, по результатам сложнейшего тендера, была выбрана для ведения части этого грандиозного и беспрецедентного для России проекта, в частности, практически все бетонные работы на проекте.

Первая команда сотрудников ООО «Велесстрой» прибыла на Ямал в сентябре 2013 года. Главной задачей «десанта» было строительства жилого комплекса на полторы тысячи человек. Также в задачах компании стояло строительство автостоянки, пожарного депо, высоковольтных линий, и других инженерных сетей. В процессе работы над проектом, ООО «Велесстрой» заключила контракт подряда с французской компанией VINCI, в комплекс работ по которому входит сооружение четырёх криогенных резервуаров для хранения сжиженного газа.Общий вид хранилищ и завода

Общий вид хранилищ и завода

Каждый из криогенных резервуаров способен вместить по 160 000 кубических метров сжиженного газа. Общий расчетный масштаб ресурсной базы месторождения составляет более 1,2 триллиона кубических метров. Рабочая мощность по добыче, хранению и отправке газа будет составлять 27 миллиардов кубометров газа в год. При этом в арктических условиях требуется меньшее количество удельной энергии на сжижение газа, как следствие, проектный объём производства «Ямал СПГ» выше, чем на подобных объектах, расположенных в южных широтах.

Диаметр каждого криогенного резервуара составляет 78 метров, подушки 87 метров, а высота- 46. Важным моментом было найти правильную рецептуру бетона, адаптированную к арктическим условиям, для реализации задачи было построено три БСУ (бетонных завода). Приблизительный объем использованной бетонной смеси на один резервуар составил (класс прочности/объем куб.м):
B45 / 2900 – купол;
B55 / 8250 – стены;
B45 / 5300 – основание;
B45 / 1000 – подушка.

Итого, более 69,5 тысяч кубометров бетонной смеси различной прочности.

Марка бетона по водопроницаемости W8, максимальное значение давления воды на образец при испытании соответствовало 8МПа, а по морозостойкости использованный бетон соответствовал марке F200, что равно не менее двумстам циклам попеременного замораживания и оттаивания, выдерживаемым образцом при стандартных испытаниях, что предельно важно в условиях Арктики при сооружении криогенных построек. Стоит отметить температурный режим региона: за все времена наблюдения температура достигала значений от -50 до + 30 градусов Цельсия.

Заливка каждого такого танкера проходила беспрерывно, каждые сутки стена вырастала на 2 метра. Примечательно, каждый из танкеров был возведен за 22 дня.
Автобетононасос Putzmeister М56-5.16H в работе над устройством основания одного из криогенных резервуаров.

Автобетононасос Putzmeister М56-5.16H в работе над устройством основания одного из криогенных резервуаров.

Основание и фундамент, а также участки стен возводили с применением автобетононасосов. Автобетононасос Putzmeister М56-5.16H зарекомендовал себя как наиболее удачный для требовательных проектов по высотному строительству, где необходим большой радиус распредстрелы и высокая производительность, в сочетании с надежностью и простотой управления. Компактность и гибкость использования достигается конструкцией стрелы, а также благодаря установленной фирменной системе помощи при работе на одну сторону – One Side Support, которая в данной модели поставляется в стандартной комплектации. Объем подачи бетонной смеси может достигать 160 м/ч, а высота подачи 55 метров.
Общий вид резервуаровОбщий вид резервуаров
Автобетононасос Putzmeister М56-5.16H в работе над устройством одного из криогенных резервуаров.Автобетононасос Putzmeister М56-5.16H в работе над устройством одного из криогенных резервуаров.

Для заливки стен используются стационарные насосы Putzmeister. Всего на объекте работает семь стационарных насосов модели Putzmeister BSA1407D и два Putzmeister BSA2110 HPD, а также семь единиц распределительных стрел Putzmeister RV-13. Насосы модели BSA1407D предназначены для работ по бетонированию с максимальной производительностью до 71 м/ч, осуществляя подачу бетонной смеси с фракцией 25- 40 мм на высоту до 100 метров или по горизонту – до 150- 200 метров. Они легко перевозятся по стройплощадке, благодаря небольшому весу и высокому клиренсу, имеют защитный кожух из высокопрочного стеклопластика, оснащены гидравлической системой открытого типа VHS, двигателем Deutz 115 кВт, промывочным насосом 50 л/мин, 20 бар. Благодаря использованию этой модели требуется меньший объем гидравлического масла, а также уменьшено потребление топлива. Новый дизайн бункера обеспечивает удобство и доступность не только в приемке смеси, но и в его техобслуживании. Операционные данные и данные по мониторингу работы насоса контролируются и управляются благодаря фирменной системе Ergonic, показатели которой могут быть легко считаны оператором с графического дисплея, устанавливаемого штатно.
Стационарный насос Putzmeister BSA1407D в работе над устройством внешней стены резервуара.

Стационарный насос Putzmeister BSA1407D в работе над устройством внешней стены резервуара.
Стационарный насос Putzmeister BSA1407D в работе над устройством внешней стены резервуара

Putzmeister BSA 2110 версии HPD – это мощный бетононасос с увеличенным ходом поршня и высоким давлением подачи. Он был выбран, поскольку оптимально подходит для строительства высотных конструкций (высота подачи бетона до 200 м или по горизонту до 1000 метров). Насос характеризуется современным дизайном, кожухом из высокопрочного пластика, 6-цилиндровым дизельным двигателем Deutz, мощностью 330 кВт, возможностью внешнего подключения гидравлического запорного шибера и твердосплавными износостойкими деталями. Объем подачи бетона до 102 м/ч при давлении в 150 бар или 70 м/ч при 220 бар.
вид на резервуар СПГ

К технике были предъявлены высокие требования. Качество, износостойкость и реальный опыт работы в особых климатических условиях стали основополагающими в принятии решения реализации данного проекта. Дополнительно было оказано особое внимание к информационной, проектной и сервисной поддержке, оказываемой специалистами ООО «Путцмайстер-Рус».
Компания обладает, пожалуй, самым большим «багажом» опыта и знаний реализации специальных объектов, в том числе и в России *.
Удаленность такого объекта является критическим фактором, с целью минимизации рисков был спроектирован достаточный для беспрерывной работы буферный склад быстроизнашивающихся частей. С обеих сторон была проявлена оперативность решения вопросов любой сложности, с целью достижения высокого качества результата работ в заявленные сроки.

Автобетононасос Putzmeister М56-5.16H в работе над устройством внешней стены одно из криогенных резервуаров.Автобетононасос Putzmeister М56-5.16H в работе над устройством внешней стены одно из криогенных резервуаров.

Кроме работ по возведению резервуаров, техника Putzmeister использовалась для выполнения работ в морском порту и на других участках. Так, в мае 2014 года, ООО «Велесстрой» подписала контракт с компанией «ТЕКНИП РУС» на строительство классических офисов, промышленной базы и подготовительных цехов. В процессе работы с «ТЕКНИП РУС» ООО «Велесстрой» подписала контракт на проведение бетонных и свайных работ для сооружения всех трех очередей завода объемом 17 тысяч свай в совокупности, составляющие 365 000 кубометров бетона.

Дополнительно стоит отметить, участие в проекте двух эксклюзивных полноприводных автобетононасосов Putzmeister М36-4.16H, принадлежащих компании СГК-СЕВЕР, ЯМАЛМЕХАНИЗАЦИЯ.
Автобетононасос Putzmeister М42-5.16H
Автобетононасос Putzmeister М42-5.16H
Автобетононасос Putzmeister М42-5.16H в работе над устройством основания для первой линии завода. Работа ведется при минусовой температуре (-19 по Цельсия). Применены специальные изоляционные материалы на бочках автобетоносмесителей поставляющих бетонную смесь и бетоноводах автобетононасоса. Насосная пара автобетононасоса изолирована и специально подогревается с помощью внешней рециркуляции горячей воды.

Автобетононасос Putzmeister М42-5.16H нового поколения оснащен 5-ти секционной распределительной стрелой с продуманной схемой расположения бетоноводов и элементов крепления. Putzmeister М42-5.16H привлекателен низкими расходами на сервисное обслуживание, благодаря применению в производстве необслуживаемых узлов, сокращению нестандартных изнашиваемых элементов и значительному снижению объема рабочей жидкости в системе. Также насос характеризуется меньшим общим весом, что снижает нагрузку на базовое шасси и расход топлива.

По словам губернатора Ямала, развитие СПГ-проектов это не только будущее российского газа на мировой арене, но и открытие новых возможностей для дальнейшего освоения арктических территорий. После завершения строительства на Ямале многофункционального морского порта и железной дороги, через Северный морской путь многие российские регионы получат доступ в Мировой океан.


*- опыт в участия техники Putzmeister в реализации специальных проектов таких как:
Нефтеперекачивающие Станции под Новым Уренгоем в Красноярском крае, в том числе на Ямале и под Воркутой; Объекты спортивного строительства под Надымом, Пурпе, Тарко-Сале,
в Норильске; АЭС – Нововоронежская, Ростовская, Ленинградская, Белоярская, Белорусская; Богучанская ГЭС; Мосты в бухте Золотой рог, а также мостовой переход на остров Русский во Владивостоке; Проект «Сахалин-1»; «Москва-Сити», «Лахта центр».

Другие новости:


Наши машины мощные, чрезвычайно надежные и нацелены на повышение эффективности.
Читать дальше »

Новый мост Storstrøm в Дании, созданный из сборных железобетонных элементов - качество, стоимость и время строительства говорят сами за себя!
Читать дальше »



M24, M27, M28 – самый подходящий вариант для любых задач

Читать дальше »
Выберите категорию...
Выберите модель...
Подробнее об обработке персональных данных по ссылке
сайта
Подробнее об обработке персональных данных по ссылке
сайта